Суббота, 16.12.2017, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОУ ЛНР «ПЕРЕВАЛЬСКАЯ ШКОЛА №12»

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Современный урок

Историческая викторина:"Великие географические открытия" 7 кл
30.01.2017, 21:44

Цель урока:

Расширить знания учащихся по эпохе Великих географических открытий и историческим личностям, связанным с этой эпохой.

Обучающая: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по теме “Великие географические открытия”, обобщить материал как систему знаний, создать образ путешествия, используя нетрадиционную форму обучения.

Развивающая: продолжить формирование умения работать с творческими заданиями, анализировать карты атласа, развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

Воспитывающая: создать условия для реальной самооценки учащихся, воспитывать чувство товарищества, дружбы, умении е работать в группах - воспитывать взаимоуважение и активное участие всех учеников на уроках географии.

 

Тип урока: урок-путешествие с использованием  компьютерной демонстрационной презентации «Великие географические открытия».

 

Термины: Великие географические открытия, Новый свет, конкиста и конкистадоры, колония, колонизация, колонизатор.

 

Оборудование: карта “Великие географические открытия”, компьютер, компьютерная презентация, учебник, раздаточный материал, наглядность .

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

     Учитель объявляет тему урока и порядок его проведения в форме игры «Историческая викторина». Ученики объединяются в три команды, каждая из которых занимает отдельный ряд в классе. Члены команды выбирают капитана.

      Учитель выдают каждому капитану команды карточку для учета результатов игры, в которую капитан сразу должен внести фамилии и имена ее членов, а в ходе игры - проставить участникам полученные баллы.

      Учитель объявляет, что игра состоит из семи конкурсов.

 

2. Повторение и обобщение знаний.

   Вступительная беседа.

  1. Изучение какой темы мы закончили?
  2. О чем вы узнали, изучая тему?
  3. Что на ваш взгляд, среди изученного материала, самое главное? Обоснуй свой ответ.

 

План урока:

1. Разминка «О чем идет речь?»

2. «Вопрос-ответ»

3. Конкурс «Шифровальщик»

4. Конкурс капитанов.

5. «Установите соответствие».

6. «Картографическая мозаика».

7. «Черный ящик».

8. Создание кластера «Последствия Великих географических открытий».

9. Запасной тур «Ты мне, я тебе».

 

1 тур игры называется – разминка «О чем идет речь?» (Слайд 2).

1 тур состоит из 7 вопросов.

1 вопрос - Красивые рослые люди с медно-красной кожей встречали Колумба в Индии. Кто они? (Индейцы). (Слайд 3, 4).

 

2 вопрос - В 1488 году этот мыс Бартоломео Диаш назвал "мысом Бурь", т.к. матросы на себе испытали силу бури, были измучены полугодовалым плаванием и отказались плыть дальше. Как называется этот мыс сейчас? (Мыс Доброй Надежды). (Слайд 5, 6).

 

3 вопрос - Этот путешественник вновь отплыл в Индию и стал вице-королем владений, которые португальцам удалось захватить в этой стране. В Индии в 1524 г. он и умер Васко да Гама (слайд 7, 8).

 

4 вопрос - О первой половине его жизни известно мало. Считают, что родился в 1451 г. в семье ткача в Генуе. Именно с ним в 1492 Фердинанд и Изабелла испанские подписали договор, согласно которому в случае удачи он бы назначался "Вице-королём всех островов, которые он откроет. Совершил 4 путешествия (Христофор Колумб). (Слайд 9, 10).

 

5 вопрос - По-португальски его фамилия звучит “ Магальяйнш”. Его флотилия состояла из 5 кораблей. Самый большой из них не превышал размерами Колумбову “Санта- Марию” (Фернан Магеллан), (слайд 11, 12).

 

6 вопрос - Как открытые земли в Центральной Америки и северного побережья Южной Америки назвал Колумб? (Индия), (слайд 13, 14).

 

7 вопрос - Чего никогда не видели индейцы до вступления на их землю испанцев? (Оружие), (слайд 15, 16).

 

2 тур называется - Вопрос-ответ (слайд 17).

 

Какой географический объект назван в честь Фернандо Магеллана? (Слайд 18)

Остров

Пролив

Государство

Залив

Ответ - Магелланов пролив (слайд 19).

Прибор, изобретенный китайцами и способствовавший развитию мореплавания? (Слайд 20).

Гномон

Компас

Солнечные часы

Штурвал

Ответ – Компас (слайд 21).

Первая кругосветная экспедиция была организована (слайд 22).

Марко Поло

Христофором Колумбом

Васко да Гама

Фернандо Магеланном

Ответ – Фернандо Магеллан (слайд 23).

В честь какого путешественника названа Америка? (Слайд 24)

Америго Веспуччи

Христофором Колумбом

Фернандо Магелланом

Васко да Гама

Ответ - Америго Веспуччи (слайд 25).

В Средние века судно, способное плавать на большие расстояния (слайд 26).

Парусник

Каноэ

Каравелла

Лодка

Ответ – каравелла (слайд 27).

 

3 тур называется «Шифровальщик»

 

Задание.

  1. Пользуясь шифротаблицей, расшифруйте криптоном.
  2. Поясните расшифрованное понятие.

 

 

1 команда

 

Колония                    12.16.13.16.1510.33

Каравелла                 12.1.18.1.3.6.13.13.1

Астролябия              1.19.20.18.16.13.33.2.10.33

Открытие                  16.20.12.18.29.20.10.6

 

2 команда

 

Индейцы                   10.15.5.е.11.24.29      

Пролив                      17.18.16.13.10.3

Государство              4.16.19.21.5.1.18.19.20.3.16

Колонист                   12.16.13.16.15.10.19.20

 

3 команда

 

Путешествие             17.21.20.6.26.6.19.20.3.10.6

Мореплаватель         14.16.18.6.17.13.1.3.1.20.6.13.30

Компас                       12.16.14.17.1.19

Конкиста                    12.16.15.12.10.19.20.1

 

4 тур - Конкурс капитанов

Представители каждой команды расскажут о путешествиях, используя учебные картинки, спрятанные за корабликами:

1.Фернандо Магеллан

2. Христофор Колумб

3. Васко да Гама

4.Бартоломео Диаш

5. Америго Веспуччи

 

5 тур называется – Установите соответствие (слайд 30).

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

 

Ф.Магеллан

Открыл новый материк, названный Америкой

Америго Веспуччи

Открыл мыс Доброй Надежды

Х.Колумб

Кругосветное путешествие

 

Б.Диаш

Открыл Новую Зеландию

 

Тасман

В честь него назван Новый Свет

 

Правильный ответ.

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Магеллан

Кругосветное путешествие

 

Америго Веспуччи

В честь него назван Новый Свет

 

Колумб     

Открыл новый материк, названный Америкой

Диаш

Открыл мыс Доброй Надежды

Тасман

Открыл Новую Зеландию

 

6 тур «Картографическая мозаика».

Карта делится на три части. Каждая команда получает одну часть. После подготовки

(2 мин.) они должны рассказать о Великих географических открытиях той части земного шара, которая изображена на карте.

(Каждая часть прикрепляется к доске – собираем картографическую мозаику).

 

7тур – Черный ящик (слайд 33). Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “черный ящик”.

Учитель: Внимание! Черный ящик! Учитель: Уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои варианты. В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1

2

3

Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.

Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.

Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

мяч

картофель

кукуруза

 

8 тур  создание кластера «Последствия великих географических открытий».

(работа с кластером, отводится 2-3 мин., озвучить результаты)

 

Запасной тур  «Ты мне, я тебе»

Участникам команд  за несколько дней дается задание, заранее подготовить вопросы (по 3 каждой команде). 1-ой команде по теме «Открытие Америки», 2-ой   команде по теме «Путешествие Васко  да Гама», 3-ей – «Путешествие Магеллана».

Выходит представитель одной команды, задает вопрос. На размышление 30 секунд. Отвечает та команда, которая первая поднимет руку. Если она отвечает неправильно, отвечает другая команда. И  так каждая команда. Оценка конкурса «5баллов» за каждый ответ  (правильность построения вопроса 2 б.; грамотность ответа 2б; оперативность  мышления  1б.)

 

4. Итоги урока.

    Заключительное слово учителя.

Итог урока. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые, более достоверные знания. Получила подтверждение мысль европейцев о шарообразности Земли, более точными стали представления о е размерах и живущих на разных континентах люди.. Это создало условие для развития наук- географии, астрономии, истории.

Благодаря географическим открытиям и освоению Мирового океана стал складываться единый мировой рынок, устанавливающий торговые связи между многими странами и континентами. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй.

Произошла встреча двух миров, которая внесла изменения в быт и обычаи европейцев.

Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества-зарождающееся индустриальное и традиционное.

    Сегодня на уроке мы вспомнили то, что рассматривали на протяжении выученной темы «Великие географические открытия». И в дальнейшем каждая тема будет завершаться таким уроком, где мы, будем подводить итоги  и обобщать изученное, будем определять то главное, что обязательно нужно запомнить. Следующий урок будет посвящен тематическому оцениванию.

 

    Капитан подсчитывает общее количество очков за 7 конкурса, набранных индивидуально (каждым учеником) и коллективно (вся команда). Учитель по рейтинговой ведомости объявляет рейтинг команд по местам. Для оценивания работы учеников учитель использует материалы учетных карточек.

Рефлексия.

        Самое интересное на уроке было ………………..

        Мне понравилось ………………………………….

        Меня заинтересовало ……………………………...

        Хотел бы узнать подробнее о ……………………..

        Я считаю, что сегодня мы ………………………….

 

5. Домашнее задание.

    Составить кроссворд по изученной теме.

 

 

                                                                                   Дополнительный материал

Христофор Колумб (1451-1506). X. Колумб, итальянец из города Генуи, в поисках морского пути в Индию и Китай решил идти не на восток (вокруг Африки), а на запад, пересекая неведомый Атлантический океан. Это был вызов традиционному решению этой задачи.

Колумб был убежден, что земля имеет форму шара, а раз так, то, плывя на запад, можно попасть в Индию.

В августе 1492 г. три каравеллы Колумба - “Санта-Мария”, “Нинья” и “Пинта” отправились в плавание от берегов Испании.

Плавание было очень трудным. Моряки часто выражали недовольство, несколько раз пытались поднять мятеж. Наконец 12 октября 1492 г. с каравеллы Пинта раздался выстрел – это был сигнал. Матрос увидел огонь – костер, горевший на берегу неизвестной земли, оказавшейся небольшим островом, который Колумб назвал Сан-Сальвадор (Святой Спаситель). За ним последовали острова Карибского моря: Куба, Гаити и др. Колумб не сомневался, что это Индия, с легкой руки Колумба местное население стали называть индейцами.

В результате следующих трех экспедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки. До конца своей жизни Колумб верил, что проложил новый путь в Индию. Сам Колумб скоро попал в немилость при королевском дворе и умер в полной безвестности, всеми забытый и больной. Признание заслуг пришло к мореплавателю через несколько десятилетий после его смерти.

 

Мореплаватель Америго Веспуччиитальянец на испанской службе (1454-1512) - участник нескольких экспедиций к берегам Америки, названным им “Новым Светом”. Впервые высказал предположение, что это новая часть света. В 1507 году она была названа в его честь Америкой.

Америго Веспуччи (1454-1512 гг.) – итальянский мореплаватель. Родился в семье нотариуса, получил домашнее гуманитарное образование. В 1490году переехал в Испанию, где работал в Севилье, занимаясь в основном оснащением судов. В 1492 году перешел на испанскую морскую службу. Дружил с Христофором Колумбом. В 1508 году Америго Веспуччи был назначен на должность главного пилота на море Испании и служил в этой должности до своей смерти.

Америго Веспуччи является одним из первооткрывателей Южной Америки , дельты амазонки, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и Бразильского нагорья. Он достиг берегов Америки позднее Колумба, но Америку назвали в его честь, так как в результате плаваний вдоль северных и восточных берегов новооткрытой земли именно у Америго Веспуччи сложилось правильное представление о том, что она является заатлантическим материком, а отнюдь не Индией, как считал Христофор. Он в 1503 году в письме на родину предложил именовать материк Новым Светом, впоследствии его назвали Америкой.

 

Бартоломеу Диаш.

Надежда на ограбление всего африканского побережья ускорило португальское продвижение на юг. В начале 80-х годов Диего Као совершил три путешествия на юг Золотого берега и у южного тропика поставил каменный столб, воздвигаемой на открытой территории в знак её присоединения к владениям короля Португалии, наконец, Бартоломеу Диаш в 1488 году достиг мыса Доброй Надежды, обогнул его и вышел в Индийский океан. Однако экипаж его кораблей, утомлённый трудностями пути, отказался продолжать плавание, и Диаш был вынужден вернуться в Лиссабон, не достигнув берегов Индии. Но он утверждал, что от Южной Африки можно пройти морем до берегов Индии.

Васко да Гама (1469-1524) - португальский мореплаватель, завершивший поиски морского пути из Европы в Индию.

Васко да Гама родился в 1460 г. в городе Синеже, где его отец был градоначальником. Он рано приобрел опыт в мореплавании и управлении кораблем. Весной 1490 г. да Гама получил 4 корабля и экипаж 170 человек и отправился на поиски Индии вдоль берегов Африки. Через 4 месяца после выхода из Лиссабона обогнули мыс Доброй Надежды. В конце января 1498 г. эскадра вошла в устье реки Замбези. Здесь они пробыли месяц, ремонтируя корабли. Выйдя в море, они сначала шли вдоль берегов Сомали. Через некоторое время они отплыли от берегов и взяли курс на северо-восток. Через 23 дня, 22 мая 1498г. корабли встали на якорь в Каликуте. Наконец-то Португалия имела свой торговый путь в Индию. Установив торговые и дипломатические отношения с индийскими правителями, Васко да Гама вернулся в Лиссабон. Это путешествие доказало, что путь на Восток через Индийский океан существует. Эта торговля принесла доходы и самому Гаме, который сделался одним из самых богатых вельмож Португалии.

В 1524 г. да Гама, уже 64-летний старик, вновь был вызван к королю. Ему было предложено отправиться в качестве вице-короля в Индию и восстановить там процветание португальских колоний.

Да Гама успешно совершил длинное путешествие. Но, пробыв в Индии 3 месяца, заболел и умер, оставив о себе славу выдающегося мореплавателя.

 

Фернан Магеллан (1480-1521). Осенью 1519 г. из Испании на 5 каравеллах отправилась многочисленная экспедиция (265 человек), возглавлял которую мореплаватель Фернан Магеллан.

Его цель - отыскать пролив в Южной Америке, т.е. более короткий путь из Испании в богатейшие страны - в Индию и на острова Пряностей (Индонезию). Магеллан был уверен, что такой пролив есть.

Через год, в 1520 г., корабли вошли в узкий пролив (впоследствии его назвали Магелановым проливом) и, пройдя по нему, вышли в огромное водное пространство. Это был неизвестный океан. Он встретил мореплавателей солнцем и тишиной, моряки не видели бурь, поэтому Магеллан назвал этот океан Тихим.

Один корабль утонул. Другой взбунтовался и повернул назад в Испанию. Трем кораблям, оставшимся от флотилии, предстояло пересечь океан. Этот переход на запад длился почти четыре месяца. Запасы продуктов и воды не хватало. Моряки умирали от голода и болезней. Наконец корабли достигли неизвестных островов. Позднее эти острова были названы Филиппинскими. Здесь оборвалась жизнь великого мореплавателя. Он погиб, в стычке с жителями одного из островов. После его смерти эскадра продолжила путь через Индийский океан в Испанию. Гибель Магеллана тяжело отразилась на всей экспедиции. Начались разлад и смятение. Экспедиция лишилась еще двух кораблей, и лишь один корабль “Виктория” добрался до родной гавани. На судне находился бесценный груз пряностей и 18 похожих на призраков матросов. Такова цена этого Великого географического открытия.

Первое в мире кругосветное путешествие имело большое значение для науки. Эта экспедиция подтвердила, что Земля - шар. Впервые европейцы прошли Тихий океан.

Приложение: Презентация к уроку 

 

 

 

 

Категория: Современный урок | Добавил: admin
Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz