Суббота, 16.12.2017, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОУ ЛНР «ПЕРЕВАЛЬСКАЯ ШКОЛА №12»

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальные классы

Урок русского языка во 2 классе с элементами эйдетики
30.01.2017, 21:24

ТЕМА: Разделительные «Ъ» и «Ь».

             Составление связного текста-описания медведя (устно).

ЦЕЛЬ: закреплять знания и умения детей записывать слова с «Ъ» и «Ь»;

            развивать образную память, зрительное внимание, воображение, гибкость

            мышления, устную речь, критическое мышление; стимулировать

            инициативность, активизировать познавательные процессы; воспитывать

            уверенность в себе, умение бороться со страхом перед неизведанным.

Оборудование: плакаты разделительный «Ъ» и «Ь», рисунки-ассоциограммы

           («Предлог», «Приставка», словарные слова, сравнения-ассоциации урока),  

          цветные ручки,  рисунки медведя, два конверта, самоклеющиеся

          листочки у всех детей, энциклопедии для детей.

                          ХОД  УРОКА:

Ι. Организационный момент.

 - Ребята, подарите улыбку нашим гостям.

 - Вспомните, пожалуйста, зачем человек живёт на Земле, зачем вы ходите в школу.

      Отвечают хором: -Сегодня я стану лучше, завтра я стану ещё лучше, и так будет всегда.

                                Я буду усовершенствоваться.

        - Если вы постоянно будете усовершенствоваться, то ваши родители, учителя нашей

          школы, жители нашего города будут вами гордиться, и даже на вас равняться.

          И я этого очень хочу.

ΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

     Сегодня мы проводим урок с элементами эйдетики. Вспоминаем. «Эйдос» → образ.

     Наши фантазии-образы могут быть необычными, сказочными, смешными.

     Главная их задача → (хором) они помогают нам запоминать учебный материал.

  – Мы сейчас познакомим наших гостей, какие образы мы успели создать.

      - С чем вы ассоциируете уроки в школе? (Дети объясняют свои рисунки-

        ассоциограммы: урок похож на море – можно в него окунуться, а на уроке можно

       окунуться в знания, (на дерево –обнимишь дерево и это придаёт человеку силу, а знания тоже сила, на яблоко –

          кушаешь яблоко - прибавляется здоровье, а на уроке прибавляются знания у человека; на цветы – смотришь и

          получаешь радость, удовольствие, а на уроке – радость от познания;  на дождь – земля питается влагой, а человек

         «впитывает» знания на  уроке; на сказку – сказка поучает и на уроке учатся и др.)

 Учитель комментирует: - У тебя получился: удивительный, (сильный, вкусный, нежный, красивый, умный) образ.

     - Какие образы мы создали, чтобы различать языковые понятия «Приставка» и « Предлог»?

       (Приставка – часть слова, пишется слитно, как крыло не живёт без птицы, лепесток без цветка),

          (Предлог – отдельное слово, все слова пишутся раздельно, мы сравнили слова с птицами).

     - Какие образы помогли нам запомнить написание словарных слов заяц, ромашка.

       обед, товариш, орех, ракета (дети объясняют ассоциации).

 ΙΙΙ. Активизация учебной деятельности.

             1).  Работа над новым словарным словом ПОМИДОР.

        1. Предлагают вместо буквы «о» нарисовать помидор – он круглый как буква; вместо буквы «и» - можно нарисовать

           иглу, она начинается на «и», или вспомнить «Сеньор помидор, помилуйте» из сказки «Чипполино.

           2. На доске конверт: один ученик открывает его и читает: «Слово «помидор» происходит от итальянского помидоро,

               что означает «золотое яблоко». Томатом его назвали перуанские индейцы.

           3. ИГРА, Работа в паре: записать шесть блюд, которые готовятся из помидоров. Выигрывает первая пара.

              2). Проверка Д/з. Самооценка 

ΙV. Сообщение темы урока:

   -  Сегодня на уроке мы закрепим свои знания в написания слов с разделительными «Ъ» 

     и «Ь», будем учиться составлять связный устный текст-описание медведя.

V. Закрепление знаний и умений.

      1. Работа по таблице «Разделительный «Ъ» и «Ь» знаки».

   - Сравните эти буквы. Что значит «Сравнить»? По рисунку-образу дети вспоминают,

чтобы сравнить предметы – нужно сначала назвать, чем они похожи, потом – чем отличаются.

                  ( ПОХОЖИ: не обозначают звука, пишутся после согласного перед гласным)

                   (ОТЛИЧАЮТСЯ: «Ъ» пишется только после предлога перед е, ё, ю, я,

                                                 а «Ь» пишется после согласного перед е, ё, ю, я, и)

     2. Внимание! ИГРА.

        Кто объяснит первый: - Почему в словах разъярённый и объяснение пишется «Ъ»?

                                               -  Как проверить написание безударных гласных?

  На доске конверты, на них записаны эти слова (в конвертах проверочные слова, для проверки ответов детей или подсказки).

        Задание классу:   Составьте и запишите с любым словом предложение.

          Задание проверяется. Дети читаютсвои предложения и характеризуют их по цели высказывания и по интонации.

    3. – Милые ребята, сегодня в нашем классе произошла необычная история.

       Я напечатала вам слова с разделительными «ъ» и «ь» знаками, а ветер пробрался в

       класс и решил с этими буквами поиграть, разбросал их. Почему эти буквы взял ветер

       для игры? (Они беззвучные, не шумели во время игры.) Правильно, поэтому я не услышала шум.

       А нам нужно восстановить все слова. Как будем это делать? Вспоминаем правила

       написания разделительных «ъ» и «ь» знаков.

       Учащиеся по одному выходят к доске, комментируют свой выбор, наклеивают букву.

                                   ОБЕЗ..ЯНА               СЕМ..Я                   С..ЕДОБНЫЙ

                                   ОБ..ЯТИЯ                 СЧАСТ..Е               СТУЛ..Я

                                   ПОД..ЕХАЛИ          Л..ЁТ                        ОБ..ЕДИНИТЬ

         Ученики после прослушивания получают задание:

      записать любых четыре слова  в тетради  два с «Ъ», два с «Ь».

   4. На доске перевёрнутые листы с заданиями: изменить слова в скобках по смыслу,

      Вставить «ъ» или «ь», объяснить их написание. Выходят ученики по одному,

      выбирают любой листок, проговаривают словосочетание и записывают на доске.

                    (заячий) нора                      об?единить в (группа)

                    чирикан?е (воробей)          от?ехать от (магазин)

 V. Составление связного текста –описания медведя.

     1.  По таблице «Типы текстов» учащиеся вспоминают, какие бывают тексты,

          какой текст мы будем составлять.

  1. Рисунок МЕДВЕДЯ.  Составление ассоциаций. Учитель записывает возле рисунка

     слова: берлога, лес, косолапый, ревёт, хищник, мёд, малина, сильный.

    3. Слушание статьи о медведе из энциклопедии (подготовленные ученики)

    4. Подготовка. - Какой это зверь? (Самый большой хищник в Украине). Дети дают полные ответы.

                                         - Какие у медведя когти? (Длинные и острые).

                                         - Как передвигается хищник? (неуклюже, косолапо).

                                         - Какая у него шерсть? (Лохматая, коричневая).

                                         - Если медведь любит мёд и малину, как его можно назвать? (Сладкоежка).

    5.  Рассказ-описание – устно (выборочно)

VΙ. Итог урока.

     - У вас на партах листочки самоклейки. Возьмите цветную ручку. Изобразите своё

      настроение-образ к уроку и прикрепите листочек на доску или возле таблицы

     «На уроке мы не устали» или  возле  таблицы « Мы устали на уроке».

       Дети комментируют свой образ и выбор таблицы

 (Я изобразил птичку, цветок, улыбку ..  На уроке я не устал – урок прошёл интересно, незаметно, мне понравилось фантазировать, играть в паре, слушать  информацию о медведе …)

  • Спасибо вам, ребята, за отличную работу и хорошее настроение.
Категория: Начальные классы | Добавил: admin
Просмотров: 144 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz