Четверг, 23.11.2017, 04:21
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОУ ЛНР «ПЕРЕВАЛЬСКАЯ ШКОЛА №12»

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Начальные классы

Урок-путешествие по русскому языку "Как мы используем алфавит" 2 класс
26.10.2017, 22:27

                                                            Разработка урока учителя начальных классов

                                                                  ГОУ ЛНР «Перевальская  школа № 12»

                                                                                     Курдаковой Е.С.

Урок-путешествие к секретам здорового образа жизни

по русскому языку во втором классе.

Тема: Как мы используем алфавит?

Цель: повторить названия и последовательность букв в алфавите, закреплять знания практического использования алфавита; обогащать словарный запас, развивать связную речь, критическое мышление, зрительную память, орфографическую зоркость, совершенствовать навыки звуко-буквенного разбора слов; развивать познавательный интерес, наблюдательность, воспитывать старание, самостоятельность, культуру письма, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: таблицы о здоровом образе жизни, альбом слов «Азбука здоровья»,

Альбом-проект «Музыка и здоровье», видеофизминутка, рисунок большого дерева, видеоролик «Дельфинотерапия», словарик (целебный, гигиена, созидать, витамин С), девиз урока, видеоролик (музыка) «Нежное сердце».

Ход урока:

Ι.Организационный момент

1. Приветствие гостей: «Здравствуйте, это же – будьте здоровы,

Это же – живите дольше на свете»

2. Начинаем необычный урок русского языка,

II. Актуализация опорных знаний.

- Хором прочитаем тему нашего урока: «Как мы используем алфавит?»

«Мозговой штурм

- Что называется алфавитом (азбукой)?

- Сколько букв в русском алфавите?

- Где используется алфавит? (в классном журнале учеников записывают в алфавитном порядке, в больнице карточки больных расположены, в библиотеке каталог литературы, в мобильном телефоне список телефонная книга,

Все слова в словарях расположены по алфавиту)

- Кто знает из вас алфавит наизусть? (один ученик рассказывает)

ΙΙΙ. Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня на уроке мы тоже будем использовать алфавит и попробуем приоткрыть

несколько секретов, как сохранять и приумножать своё здоровье.

Поэтому девиз нашего урока: (хором):

«Наш выбор – мы за здоровый образ жизни»

Поможет нам в этом «Азбука здоровья», все слова в ней расположены в алфавитном

порядке. Но наша задача – найти связь этих слов и здоровьем человека, а также

выполнить разные грамматические задания.

Готовы, ребята? Тогда – в путь.

ΙV.Закрепление и систематизация знаний.

1). Проводим каллиграфическую минутку

Достаём первое слово «аппетит»

- Как связать это слово со здоровьем?

- Какая орфограмма? Как запомнить написание? АП + ПЕТИТ

- Какой сегодня аппетит у моих учеников?

- Очень приятно слышать, значит, вы здоровы. Допишите слово «хороший».

- А что обозначает выражение «волчий аппетит»?

 

2). Письмо по памяти.

Открываем второе слово «деревья»

- Как может дерево помочь нашему здоровью?

Это секрет нам приоткроет…, она сегодня выполняет роль знатока по деревьям.

становится возле нарисованного дерева.

«Сила дерева связана с могуществом природы. Почерпнуть её можно по-разному.

Иногда достаточно прижаться к дереву и постоять немного. Можно сделать из кусочка

талисман. Можно просто пройтись по лесу под густыми кронами. Сильные деревья-

целители: дуб, сосна, ель, абрикос. Особая сила у дерева во время цветения».

Письмо по памяти «Деревья помогают человеку.»

- Кто поможет нам подчеркнуть грамматическую основу.

3). Творческое задание: составление предложения по теме.

Третье слово из «Азбуки здоровья» - «животные»

- Как вы думаете, ребята, есть ли связь между животными и здоровьем человека?

Просмотр видеоролика «Дельфинотерапия»

- Что такое дельфинотерапия?

- Кто видел настоящих дельфинов?

- Запишите предложение, которое начинается словом «Дельфины …», а продолжите

или на основе своих наблюдений, или по сюжету увиденного.

Несколько учеников зачитывают свои предложения.

4). Звуко-буквенный разбор слова.

Достаём следующее слово «жизнь»

- Что можно сказать о жизни человека? (Жизнь – это самое ценное, что есть у человека.)

- Вспомните, ребята, для чего живёт человек и вы тоже?

- «Сегодня я стану лучше, завтра я стану ещё лучше. И так будет всегда.

Я буду усовершенствоваться»

- Что значит усовершенствоваться? (Человек должен учиться созидать и делать добро)

Сделаем звуко-буквенный разбор слова «жизнь». У доски работает ученик.

5). Следующее слово «закаливание» нужно связать со здоровьем.

Послушаем короткое стихотворение об этом, его приготовил …

Утром умывайся, смело растирайся.

На ночь окна открывай, чтобы свежим воздухом дышать.

Ноги мой водой холодной, и тогда микроб голодный

Нас вовек не одолеет.

- А мы, ребята, всегда помним, что записано у нас на плакате (хором):

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

ФИЗМИНУТКА (мультзарядка)

6). Составление предложения из слов.

Следующее слово в «Азбуке здоровья» мы узнаем, если уберём все буквы «а»

«зааауаабааыаа», это - «зубы».

- Что вы можете сказать о зубах и нашем здоровье?

- Как называют зубного доктора?

- Сегодня роль стоматолога выполняет … и приготовил(а) вам рекомендации, как

сохранить зубы крепкими.

«Милые ребята, чтобы зубы были здоровыми, не забывайте их чистить два раза в день,

утром после завтрака и вечером перед сном. Употребляйте в пищу больше молочных

продуктов и рыбы. Не грызите орехи и карандаши, зубы можно поломать. И ещё,

чтобы зубы не болели, вместо пряников, конфет ешьте яблоки, морковку – вот, ребята,

мой совет»

- Составьте предложение из слов: «чищу, каждый, я, зубы, день»

Вспоминаем правило написания предложения. У доски работает ученик.

 

7). Синквейн.

Откроем следующий секрет здорового образа жизни, слово «лимон».

- Как связаны лимон и здоровье человека?

- Предлагаю поработать в паре ☺☺и составить СИНКВЕЙН со словом «лимон»

Одна пара выходит и презентует свою работу.

Например: Лимон. Сочный, ароматный. Висит, спеет, желтеет.

Мама купила лимоны. Лимон – витамин.

- Запишите словосочетание или предложение со словом «лимон».

Заслушиваются самостоятельные письменные работы нескольких учеников.

8) Составление предложения по теме.

Достаём слово «музыка»

«Свяжите» музыку и здоровье. Высказывания детей.

Учитель: - Музыка – это прекрасные звуки, трудно без неё представить нашу жизнь.

Мы приготовили вам сюрприз: вы сейчас послушаете

живую музыку в исполнении … (звучит скрипка).

- Запишите, как музыка помогает вам быть в хорошем настроении.

Несколько учеников зачитывают свои предложения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Составить 2-4 предложения, как в вашей семье

заботятся о здоровье или соблюдают здоровый образ жизни.

V. Рефлексия.

1). Осталось ещё слово «привычки».

- Предлагаю игру «Полезно»- «Вредно» (слова записаны в кругах разного цвета).

По очереди говорим: девочки – что полезно для здоровья, мальчики – что вредно.

(Н-р, полезно: улыбаться, пить чай с шиповником, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом,

Помогать взрослым, употреб.лять молочные продукты, гулять на свежем воздухе;

Вредно: злиться, много есть сладкого, курить, грызть ногти, лентяйничать, газированные напитки,

долго смотреть телевизор).

ПОД МУЗЫКУ «НЕЖНОЕ СЕРДЦЕ»

2). –Давайте, ребята, украсим наше дерево и ещё раз вспомним, какой наш выбор.

Читают девиз урока «Наш выбор – мы за здоровый образ жизни»

Дети по очереди выходят «Здоровый образ жизни это..» и вешают на дерево

вырезанные из бумаги яблоки, на которых написано «здоровый сон», «правильное

питание», «прогулки на свежем воздухе», «хорошее настроение», «гигиена»,

«занятие спортом», «позитивные мысли».

- Какие ещё слова можно поместить в нашу «Азбуку здоровья»?

Ученики высказывают свои мысли (слова).

3). – Пусть на нашей доске «расцветут цветы». Возьмите лепесток на парте,

запишите одно слово и прикрепите к слову «Полезно», если оно помогает

здоровью, если вредит здоровью – прикрепите к слову «Вредно».

Сравниваем, какой цветок расцвёл.

VΙ. Подведение итога.

-Мы заканчиваем наш необычный урок. Спасибо, ребята, за работу.

Желаю вам быть здоровыми, вести здоровый образ жизни и не забывайте пословицу,

которая у нас на стене:

Читают хором: «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!»


 

 

 

Категория: Начальные классы | Добавил: admin
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz