Суббота, 16.12.2017, 14:00
Приветствую Вас Гость | RSS

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГОУ ЛНР «ПЕРЕВАЛЬСКАЯ ШКОЛА №12»

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая литература

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы
[ Скачать с сервера (38.0Kb) ] 05.06.2014, 05:57

Из опыта работы учителя русского языка и литературы

Перевальской школы № 12

Зайцевой Н.В.

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы

                                                          Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения

Антуан де  Сент-  Экзюпери

В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Пересматривается программа модернизации образования, обозначаются ее новые проблемы и перспективы, среди которых – формирование и развитие у современных школьников социально ( ключевых) компетенций, связанных со способностью человека эффективно действовать за пределами учебных программ и учебных ситуаций. В соответствии с требованиями современного общества основной задачей школы становится подготовка думающего человека высокой гуманитарной культуры. Глобальное реформирование системы образования, ключевой идеей которого стала  идея развития, предопределяет изменение концепции образования в области русского языка. В связи с этим актуализировалась и проблема формирования и развития коммуникативной компетенции.

Что же такое коммуникативная компетентность, и в каких умениях она проявляется?

Коммуникативная компетентность – это способность к полноценному речевому общению во всех сферах человеческой деятельности с соблюдением социальных норм речевого поведения. В основу формирования коммуникативной компетенции положен  деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого ученика. Подход основан на положении П. Я. Гальперина о том, что в самостоятельной творческой деятельности каждого ученика надо идти от внешних практических материальных действий к действиям внутренним, теоретическим, идеальным. Другими словами, обучение предполагает на первом этапе совместную учебно – познавательную деятельность под руководством учителя, а затем – самостоятельную. Речь идет о « зоне ближайшего развития» , которую необходимо учитывать при формировании коммуникативной компетенции...

Категория: Методическая литература | Добавил: admin
Просмотров: 398 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz